17 октября обучающиеся 8-9 классов на сайте «ПРОеКТОриЯ» посмотрели Всероссийский открытый урок « Как создать хайп». Ребята узнали, каким должен быть современный журналист, как управлять целым телеканалом, каким будет СМИ будущего. Спикеры урока Антон Комолов, российский радио- и телеведущий, Тина Канделаки, телеведущая, генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ», Сергей Малозёмов, автор и ведущий программ на телеканале НТВ.
Когда ты в последний раз держал в руках газету? И держал ли вообще?
Технологии настолько резко и мощно ворвались в традиционную журналистику, что смогли кардинальным образом изменить способ получения информации новым поколением. Нам уже не понять, каково это – узнавать новости по радио или каждое утро начинать с чтения газеты. А старшему поколению до сих пор удивительно, что любая информация теперь под рукой.
Журналистика и работа в СМИ становятся всё более цифровыми. Сегодня установить связь и записать программу можно даже с МКС. Журналисту уже недостаточно красиво писать или говорить. Важно из всего потока информации находить нужную и достоверную, работать с разными платформами, доносить информацию лаконично и ёмко, быть готовым в любой момент достать телефон и снять сюжет не хуже оператора и уметь много всего другого. А если специалист ещё и в Big Data разбирается, то ему вообще цены нет. Такие метаморфозы медиасферы подарили нам новые профессии. Data-журналист, тренд-вотчер, комьюнити-менеджер и другие сложные слова скрывают в себе интересные специальности. Присмотрись к ним внимательнее!
Слово «хайп» — это неологизм, который — нетрудно догадаться — пришел в русский язык из английского. С английского существительное «hype» буквально переводится как «навязчивая реклама; шумиха, ажиотаж». Существует созвучный глагол, который означает «раскрутить; раздуть». |