Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 01.05.2024, 12:11

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 29"

адрес: Челябинская область г. Коркино д. Шумаки, ул. Школьная, д. 11

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Всего ответов:

Медиация

Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора... (wikipedia.org/wiki/)

В России более 10 лет развивается медиация в образовательной сфере в форме Школьных служб медиации (или примирения). В образовательной организации служба медиации имеет основной целью содействие в разрешении конфликтов участникам образовательного процесса и популяризацию среди несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет на себя в образовательной организации специально обученный педагог.

В состав служб медиации в образовательных организациях входят, в соответствии с методическими рекомендация Минобрнауки России, педагоги, обучающиеся и их родители.

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник - медиатор.

Медиатор не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.

Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказать друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.

Миссия школьной службы медиации — развить и закрепить, как культурную традицию, новую форму реагирования на конфликтную ситуацию.

Цель службы медиации в образовательной организации - развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

План работы школьной службы медиации

В школе работает социальный педагог – Воронько Любовь Ивановна

План работы социального педагога

 Часы работы социального педагога:

 Понедельник:  14-00 – 17-00

Вторник: 9-00 – 12-00

Среда: 12-00-15-00

Четверг: 10-00 – 13-00

Пятница: 13-00 – 16-00

Суббота: 9-00 – 12-00

Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.

Спасать и воспитывать  - основная миссия социального педагога

Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса - в предчувствии "бури".

Основные направления работы социального педагога

· Проверка посещаемости занятий учащимися.

· Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.

· Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

· Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.

· Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.

· Взаимодействие с органами.

· Развитие индивидуальных способностей учащихся.

· Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

Функции социального педагога

· аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин)

· прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)

· коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)

· профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)

· охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)

· психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)

· посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

· Малообеспеченными, многодетными семьями.

· Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

· С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".

· С детьми и сиротами.

· С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

· у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

· вам положены социальные льготы (бесплатное питание).

· если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;

· при оформлении опеки;

· если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

Телефон доверия 

Приказ о создании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных  отношений

О медиации за 5 минут

Гид для родителей

Гид для детей

Как вести себя в конфликтной ситуации

 

 

Поиск
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией?
Всего ответов: 35
Полезные ссылки
Всего ответов:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz