Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 01.05.2024, 12:11 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная
общеобразовательная школа № 29"адрес: Челябинская область г. Коркино д. Шумаки, ул. Школьная, д. 11 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Медиация
Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора... (wikipedia.org/wiki/) В России более 10 лет развивается медиация в образовательной сфере в форме Школьных служб медиации (или примирения). В образовательной организации служба медиации имеет основной целью содействие в разрешении конфликтов участникам образовательного процесса и популяризацию среди несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет на себя в образовательной организации специально обученный педагог. В состав служб медиации в образовательных организациях входят, в соответствии с методическими рекомендация Минобрнауки России, педагоги, обучающиеся и их родители. Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник - медиатор. Медиатор не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению. Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказать друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем. Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах. Миссия школьной службы медиации — развить и закрепить, как культурную традицию, новую форму реагирования на конфликтную ситуацию. Цель службы медиации в образовательной организации - развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения. План работы школьной службы медиации План работы социального педагога Часы работы социального педагога: Понедельник: 14-00 – 17-00 Вторник: 9-00 – 12-00 Среда: 12-00-15-00 Четверг: 10-00 – 13-00 Пятница: 13-00 – 16-00 Суббота: 9-00 – 12-00 Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка. Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья. Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел. Спасать и воспитывать - основная миссия социального педагога Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса - в предчувствии "бури". Основные направления работы социального педагога · Проверка посещаемости занятий учащимися. · Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением. · Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися. · Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями. · Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д. · Взаимодействие с органами. · Развитие индивидуальных способностей учащихся. · Оказание психологической помощи и поддержки учащимся. Функции социального педагога · аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин) · прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка) · коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды) · профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска) · охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты) · психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов) · посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты) Социальный педагог работает с различными категориями населения: · Малообеспеченными, многодетными семьями. · Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. · С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска". · С детьми и сиротами. · С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями. Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений. К социальному педагогу вы можете обратиться, если: · у вас есть трудности в общении с детьми или в семье; · вам положены социальные льготы (бесплатное питание). · если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает; · при оформлении опеки; · если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога. Приказ о создании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Как вести себя в конфликтной ситуации
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |